ФЭНДОМ

Трамвай № 1 (маршрут) — первый маршрут электрического трамвая в Волгограде. Действует с 9 апреля 1913 года по настоящее время.

История маршрута Править

Действовал до июля 1919 года, затем был восстановлен в 1922 году. Работа трамвая прерывалась в период Сталинградской битвы.

Царицын Править

Файл:Gogolya str., Tsaritsyn (1914).jpg

Строительство трамвайной системы осуществлялось по заказу городского самоуправления за счёт средств, которые город получил в качестве заёма. Проектировал систему профессор Шульгиным, русский инженер. Вагоны для трамвая поставлялись Мытищинским заводом.[1]

Первый маршрут Царицынского трамвая был открыт 9 апреля 1913 года[2]. Он проходил от Тихорецкого вокзала (ныне станция Волгоград-II) до улицы Новороссийской (7-я Гвардейская). Закрыт в июле 1919 года по причине взятия города белыми, как и другие маршруты царицынского трамвая.

Сталинград Править

Маршрут был возрожден в 1922 году в тех же пределах. Впоследствии сокращен до Октябрьской площади (ныне район Центрального рынка). Маршрут закрыт 23 августа 1942 года из-за немецких бомбардировок города. Маршрут был возобновлен в 1947 году. 25 февраля 1957 года был продлен от вокзала Сталинград-II до современной Мончегорской.

Волгоград Править

  • 1959—1967 Мончегорская — 13-я Гвардейская
  • 1967—1985 Мончегорская — 7-я Гвардейская

С 1 октября 1985 года после снятия линии по улице Советской маршрут приобрел современный вид: Мончегорская — ДЮЦ (Детский центр)

Интересные факты Править

  • Царицын стал первым уездным городом Российской империи, в котором появилась трамвайная сеть.[2]
  • Трамвайная система Царицына представляла собой редкий пример, когда проектировка и строительство путей, производство трамваев осуществлялось силами отечественных инженеров и строителей. В то время как подавляющее большинство трамвайных систем в Российской империи было создано силами бельгийских производств.[1]

Примечания Править

См. также Править

Ссылки Править